Март

20.03.17

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1-ая часть); 1-ая и 2-ая части, См. ультфильм

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди См. мультфильм

Сказка о рыбаке и рыбке См. мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=q-yO_m3FKJk

13.03.17

Передышка
I
От деревни до ближнего леса дорога шла через широкое поле. Идёшь по нему в летний день – солнце печёт, жара.
Но как раз на половине пути, у самой дороги, росла берёза…
Кто бы из леса в деревню или обратно ни шёл, обязательно сядет и отдохнёт в прохладной тени под старым деревом. Кругом всё поле даже блестит от солнца, а под густой берёзой всегда прохладно. Над головой зелёные листья шумят, будто зовут присесть и передохнуть немножко.
Вот и прозвали эту берёзу „Передышкой”.
Ранней весной, только пригреет солнце, а Передышка уже зазеленела, стоит среди поля нарядная, усыпанная молодыми листочками.
А осенью Передышка становится вся жёлтая. Подует ветер, и полетят с дерева золотые листья.
Целые стаи перелётных птиц садились передохнуть на берёзу.
Но вот однажды осенью собрали ребята в лесу сухие ветки и возвращались домой. Дошли они
до берёзки и присели отдохнуть.
Посидели немного, а потом кто-то из них предложил:
– Давайте костёр разожжём, погреемся и картошку испечём.
Сказано – сделано. Наломали сухих веток, стали их зажигать, а они не горят. Ветром огонь задувает.
– Постойте! – кричит один из мальчиков. – Тащите-ка ветки к берёзе.
Она наш костёр от ветра закроет.
С тех пор стали ребята между корнями берёзы костёр разводить,
картошку печь. Огонь разжигать было очень удобно: надерут коры с той же
берёзы, она хорошо горит, в один миг костёр разгорается.
Всю кору внизу с дерева ободрали. А между корнями получилась
большая чёрная дыра – настоящая печь.
По Г. Скребицкому.
печь (испечь) картошку – կարտոֆիլ խորովել кора – կեղև
зажигать (зажечь) костёр – խարույկ վառել

Составьте словосочетания по образцу с данными словами.
Образец: берёза – большая зелёная берёза.
Весна, ветка, картошка, кора, дыра.
Подберите к данным словам однокоренные из текста и составьте с ними
предложения.
Образец:лесной, лесной – лес. Дорога к лесу идёт через поле.
Лето, зелень, наряд, желтеть, перелёт, чернеть, золото.

11. Прочитайте предложения. Задайте вопросы к выделенным словам.
Образец: (кто?) Мальчик развёл костёр. – Мальчик (что сделал?)
развёлкостёр.
1. У самой дороги росла берёза. 2. Родник поил людей свежей водой.
3. Озеро блестело на солнце.

Множественное число (հոգնակի թիվ)
кто, что? что сделали?
Мальчики развели костёр.
Берёзы выросли у самой дороги.
найдите в предложениях существительные во множественном числе.
Выпишите их вместе с глаголами и подчеркните окончания по образцу:
Образец: Люди прозвали эту берёзку „Передышкой”. – (кто?) люди(что
сделали?) прозвали
1. Берёзы росли у дороги. 2. Мальчики собрали сухие ветки. 3. Весной
ветки берёзы покрыли молодые листочки. 4. Весной прилетели перелётные
птицы. 5. Летом люди отдыхали в тени под старым деревом. 6. Школьники
разожгли костёр.
Перепишите предложения, допишите окончания.
1. Зимой птицы улетел.. в тёплые края. 2. Весной зацвел.. деревья в саду.
3. Мальчики развел.. костёр. 4. Вода из родника восстанавливал.. силы.
5. Лю ди придумал.. собирать дождевую воду в железные баки. 6. Старики
рассказывал.. о волшебном источнике.
ответьте на вопросы.
1. Почему под старой берёзой часто садились отдыхать люди? 2. Как
выглядела берёза весной и осенью? 3. Почему разводить костёр под деревом
было очень удобно? 4. Как вы думаете, можно ли разводить огонь под
деревом? 5. Что бы вы сказали ребятам, которые разжигают костёр между
корнями дерева?

Доп. заданиe:

стр. 80, Жёлуди – рассказывать,
стр. 83, упр. 17,
69. Какое слово лишнее:

1)    первое, второе, третье, четвёртое, пятое, шестое, седьмое, дорогое;

2)    экономист, юрист, врач, профессор, инженер, математик, дети;

3)    красивый, дорогой, хороший, новый, умная;

4)    компьютер, принтер, факс, телефон, монитор, плеер, котёнок;

5)    мой, моя, моё, мои, твой, твоя, твоё, твои, его, её, наш, наша, наше, наши, ваш, ваша, ваше, ваши, их, здесь;

6)    зимой, весной, летом, осенью, ночью, утром, днём, вечером, тут;

7)    математика, биология, химия, философия, история, парк;

8)    понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, неделя, календарь, число, месяц, год, концерт.

 80. Работайте по модели:
Это Япония. Здесь говорят и пишут по-японски.
 

1)    Это Англия.................................................................................................

2)    Это Германия.............................................................................................

3)    Это Грузия.................................................................................................

4)    Это Россия.................................................................................................

5)    Это Украина................................................................................................

6)    Это   Франция...........................................................................................
 

Слова для справок: по-французски, по-украински, 
по-русски, по- немецки, по-грузински, по-английски.

 
79. Работайте по модели:
                           Кто живёт в Китае?

В Китае живут китайцы.
 

1)    Кто живёт в Грузии?..................................................................................

2)    Кто живёт в Америке?...............................................................................

3)    Кто живёт в Армении?...............................................................................

4)    Кто живёт в России?.................................................................................

5)    Кто живёт в Англии?...............................................................................

6)    Кто живёт во Франции?...........................................................................

7)    Кто живёт в Германии?............................................................................
 
Слова для справок: немцы, англичане, французы, 
россияне, армяне, грузины, американцы.

Один-много

стр. 79

Перепишите предложения. Данные в скобках слова употребите во множественном числе. Подчеркните их окончания.
1. Осенью (стая) птиц улетают на юг. 2. (Родник) – это подземные (вода).
3. Самые страшные (засуха) ничего не могли с ним поделать. 4. Люди
придумали собирать дождевую воду в железные (бак). 5. Глотка этой
волшебной воды хватит, чтобы восстановить (сила). 6. Люди с недоверием
слушали (рассказ) стариков о волшебном источнике. 7. С гор сползают
(туча).

3.19.17

 

Из книги “212 упражнений”:

105. Найдите синонимы, с некоторыми словами составьте предложения:

желать,  бездельник, спасибо, лодырь, встреча, здешний, мало,  зря, хотеть, местный, дом, свидание, польза, напрасно, чуточку, здание,  благодарю, толк  

Пользуйтесь словарем: www.translator.am.    

109. Напишите, какой, какая, какое, какие (продолжение смотрите в книге).

10.03.17

Единственное число (եզակի թիվ)
Множественное число (հոգնակի թիվ)
лес  лесА
город городА
голос голосА
холод холодА
лист листьЯ
друг друзьЯ

Спишите, подчеркните существительные во множественном числе.
1. Новые большие дома появились в нашем городе. 2. Пришла зима, и
наступили холода. 3. Настоящие друзья всегда помогают друг другу. 4.
Маль чик посадил дерево. 5. Осенью деревья сбрасывают листья. 6. Жен-щины плакали от радости, когда поили детей. 7. Города Армении хорошеют
год от года.
Перепишите предложения. данные в скобках слова употребите во
множественном числе. Подчеркните их окончания.
1. Многие (лес) на Земле вырублены. 2. Наступила весна, и на деревьях
появились первые (лист). 3. Сильные (дождь) продолжались несколько
дней. 4. В лесу раздавались (голос) детей. 5. Многие (город) Армении
получают воду из горных родников. 6. (Друг) познаются в беде. 7. От яркого
солнца девочка закрыла (глаз) руками.

6.03.17

Жёлуди
Первоклассник Ваня был человек серьёзный. Закончил он уроки,
телевизор включил. А в телевизоре – учёный. Говорит, что нашу Землю
спасать надо, пока не поздно. Многие леса на Земле вырублены. Небо люди
дымом закоптили, реки загрязнили.
Одни учёные говорят, что от всего этого загрязнения Земля может
оледенеть, другие, наоборот, потепления ждут. А если на Земле станет
теплее всего на один градус, начнут таять ледники, и тогда равнины под
воду уйдут.
– Что же это мы на равнине живём? – испугался Ваня. – В горы нужно
ехать.
Подумал так и покраснел. Своих одноклассников вспомнил и Нину
Михайловну – учительницу. Он с папой и мамой в горы, а они? Что же с
ними будет?
Ваня задумался, но тут отец с работы пришёл. Переоделся и Ване
говорит:
– Пойдём, сынок, погуляем перед сном.
На улице было уже темно. Звёзды на небе зажглись.
Тут Ваня и спросил про самое главное:
– Папа, скажи, Земля, если её теперь не пожалеть, не поберечь… – во рту
у Вани пересохло даже, – может Земля заледенеть или…
Ваня не договорил: не хотелось и подумать даже, что Земля может
погибнуть.
– Нет! – отец разволновался. – Ведь все мы любим Землю и не дадим ей
погибнуть.
Ночью Ваня плакал во сне. От слёз и проснулся. Земля во сне замёрзла
и стала покрываться корочкой льда, как лужа.
Ваня не знал во сне, как спасти Землю, а
проснулся – вспомнил: нужно деревья сажать.
На следующее утро пришёл Ваня в класс и
положил свой ранец на учительский стол.
– Зачем столько жёлудей? – удивилась
Нина Михайловна.

– Если каждый человек посадит одно дерево, – сказал Ваня, – это же
огромный лес получится! И Землю нашу спасём.
– Где же мы посадим столько деревьев? – улыбнулась Нина Михайловна.
– Подумать надо, – сказал Ваня.
По В. А. Бахревскому
жёлуди – կաղիններ закоптить – մրոտել
загрязнение – աղտոտում оледенеть – սառցակալել
потепление – ջերմացռւմ ледник – սառցադաշտ

Составьте и запишите предложения из данных слов.
1. Первоклассник, был, серьёзный, Ваня, человек. 2. Учёные, что,
говорят, от всего, загрязнения, Земля, этого, может оледенеть. 3. Ваня, в
класс, и положил, на следующее утро, пришёл, на учительский, ранец, свой,
стол. 4. Лес, одно, если, получится, огромный, человек, дерево, каждый,
посадит.
найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
1. Кто такой Ваня? 2. О чём узнал Ваня из телевизионной передачи? 3. О
чём он задумался? 4. Какой разговор состоялся между Ваней и его отцом?
5. Какой сон увидел Ваня? 5. Что принёс Ваня с собой в школу на сле-дующий день?

Oтветьте на вопросы.
1. Можно ли считать Ваню серьёзным человеком? Почему? 2. О чём
рассказывал по телевизору учёный? 3. Что может случиться, если на Земле
станет теплее всего на один градус? 4. В чём причина возможного
потепления? 5. Возможно ли спасти планету? 6. Все ли люди заботятся о
своей планете? Почему вы так думаете?
Согласны ли вы с тем, что…
1. Наша планета в опасности. 2. Люди не допустят гибели Земли. 3. Все
люди на нашей планете думают о том, как ей помочь. 4. Спасти нашу
планету невозможно. 5. Ваня всегда заботился только о себе и своей семье.

Доп.задание:

Стр. 80, “Жёлуди” – читать, уметь устно переводить.
Письменно выполните задания:
стр. 81, упр. 6.
Составьте и запишите предложения из данных слов.
1.  Первоклассник,  был,  серьёзный,  Ваня,  человек.  2.  Учёные,  что,
говорят,  от  всего,  загрязнения,  Земля,  этого,  может  оледенеть.  3.  Ваня,  в
класс, и положил, на следующее утро, пришёл, на учительский, ранец, свой,
стол.  4. Лес,  одно,  если,  получится,  огромный,  человек,  дерево,  каждый,
посадит.
Напишите множественное число слов (корова-коровы):
машина, петух, компьютер, страна, планета, куртка, гараж, комната, тетрадь, палка, луч, птица, плащ, ветка, рыба, океан, робот, динозавр, гора, ночь
3.03.17
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s