Февраль

стр. 74, зад. 7 – Подчеркните слово из первого предложения, которое
заменено словом „оно” во втором предложении.
1. Быстро пролетело лето. – Оно всегда проходит быстро.
2. На небе появилось облако. – Оно закрыло солнце.
3. Зимой поле было укрыто снегом. – Весной оно покрылось травой и
цветами.
4. Летом солнце грело землю. – Осенью оно спряталось за облаками.
зад . 8
Перепишите предложения, изменяя их по образцу.
Образец: Окно было открыто. – Оно было открыто.
1. Озеро сверкало под лучами солнца. 2. Солнце спряталось в тучах. 3.
Облако
образуется из капелек воды. 4. Пальто висит в шкафу. 5. Стихотворение
мне очень понравилось. 6. Молоко было холодное. 7. Предложение

состоит из пяти слов.
стр. 77
Составьте и запишите предложения из данных слов.
1. всё, солнце, выжгло 2. Родника, привычную, вторглись, в, люди,
жизнь 3. один, восстанавливал, воды, глоток, этой, волшебной, силы 4.
люди, с, стали строить, дома, Родником, рядом 5. а потом, железные, люди,
собирать, дождевую, в, придумали, воду, огромные, баки 6. люди, из, воду,
Доп. задание:
Проект “Почемучка”
Родник
Это казалось чудом, – самый настоящий Родник с прохладной водой
посреди жаркой пустыни. Жаркое солнце выжгло всё. И лишь в одном месте
из-под земли бил Родник. Самые страшные засухи ничего не могли с ним
поделать. Раз в несколько лет Дождь обязательно навещал Родник и
пополнял его. Так и текла жизнь Родника: от дождя до дождя в непрерывной
борьбе c пустыней.
Но однажды в его привычную жизнь вторглись люди, которые шли
через пустыню большим караваном. Запасы воды у них давно кончились, и
если бы не Родник, им пришлось бы умереть в этой пустыне. Родник видел,
как плакали от радости женщины, когда поили своих измученных детей, как
улыбались суровые мужчины, доверху наполняя походные фляги
родниковой водой.
Шли годы… Родник всё так же поил людей свежей водой, только вот
люди стали другими. Нет, они все так же ценили прохладную воду Родника
и говорили, что одного глотка этой волшебной воды хватит, чтобы
восстановить силы.
За это Родник был готов простить им то, что кое-кто из них швырял в него
камни или плевал, перегнувшись через край колодца. Но таких было немного.
Нашлись и те, кто не захотел уходить от него, они стали строить дома рядом с
Родником. А потом люди придумали собирать дождевую воду в огромные
железные баки. Теперь дождь только наполовину пополнял его подземные
запасы. Всё остальное попадало в баки.
Но люди продолжали ставить новые баки, и каждый следующий дождь
дарил Роднику всё меньше и меньше воды. Родник начал засыхать и наконец
совсем высох.
Люди с тех пор пили противную, отдающую ржавчиной воду из баков и
с недоверием слушали рассказы стариков о волшебном источнике, бившем
когда-то в самом центре пустыни.
По Е.Кривченко
засуха – երաշտ фляга – տափաշիշ
глоток – կում колодец – ջրհոր
источник – родник ржа
стр. 75, Родник – прочитайте рассказ, устно ответьте на вопросы (стр. 77, зад. 6),
6. Ответьте на вопросы.
1. Почему самые страшные засухи ничего не могли поделать с
Родником? 2. Как Родник служил людям? 3. Как относились люди к
Роднику? 4. Для чего люди поставили баки? 5. К чему это привело?
стр. 71, упр. 13.
Перепишите предложения, используя подходящие слова из слов для
справок.
1. В шкафу висело папино … . 2. Весеннее … ласково грело. 3. На стене
висело большое … . 4. … стояло у окна, а … стоял в углу. 5. Наступило жаркое
… .
Слова для справок: солнце, лето, пальто, кресло, зеркало, стол.
стр. 75, упр. 11
Составьте все возможные словосочетания по таблице и запишите их.
Подчеркните окончания прилагательных. С некоторыми словосочетаниями
составьте предложения.
жаркое растение
тёплое лето
длинное пальто
глубокое предложение
зелёное озеро
маленькое солнце

13.02.17

Проект “Читаем”

Прочитайте сказки О. Туманяна Смерть Кикоса Барекендан Лжец Бесхвостая лиса, Масленица, Воробей, Райский цветок по вашему выбору.

Выполните задания:

  • Напишите, какую сказку(сказки) О. Туманяна вы прочитали.
  • Кто из героев вам понравился, почему?
  • Кто не понравился, почему?
  • Как бы вы поступили на месте героев?
  • Напишите диалог между вами и одним героем из сказки ( о чем бы вы спросили его, что бы вы рассказали, какой совет бы вы дали ему?).
  • Найдите фразеологизмы в сказках О. Туманяна на армянском языке и переведите на русский язык. Сравните с фразеологизмами в русском переводе сказки.
    • Например: կնկա ծալը պակաս է – у женщины в голове заклепки не хватает. Составьте отдельный фразеологический словарь.
    • Можете сравнить разные переводы одной и той же сказки на разных сайтах: Мир сказок, Хорошие сказки. Выпишите словосочетания, которые в разных переводах переданы по-разному.
  • Работы учащихся:

Микаел Маргарян

Мирзоян Ася

Мусаелян Ваге

Манукян Марианна

Бадалян Александр

Арутюнян Анна

Симонян Марк

Бадеян Ашот

  1. Отметьте правильный вариант:
Я хорошо знаю: а) математика; б) математику Мы имеем: а) словарь,  тетрадь, книгу; б) словарь,  тетрадь, книга
Он всегда любил: а) литература; б) литературу Этот человек фотографирует: а) улицу и площадь; б) улица и площадь
Дети едят: а) хлеб и колбасу; б) хлеб и колбаса Сейчас мы слушаем: а) музыку; б) музыка
Они смотрят: а) программу; б) программа Брат учится: а) в университете; б) в университет
Дедушка читает: а) газету; б) газета Журналист назвал: а) имя и фамилию; б) имя и фамилия
Родители любят: а) опера и балет; б) оперу и балет Мы слушали: а) информацию; б) информация

стр. 60

А что мы говорим, когда нужно узнать время?
Составьте диалоги по образцу:
– Скажите, пожалуйста, который час?
– Два часа ровно.
– Спасибо.
– Пожалуйста.
– Вы не скажете, который час?
– Пятнадцать минут первого.
– Спасибо.
– Пожалуйста.

стр. 61, упр. 11 “Который час?”

Разыграйте сценки.
1. Встреча со старушкой.
2. Мамина любимая вазочка.
3. Северный полюс.
4. Последний лепесток.
Как вы думаете, правильно ли распорядилась (տնօրինել) Женя
волшебным цветком? Все ли её желания были хорошо продуманы? Как
бы вы распорядились волшебным цветком? Какие желания вы бы
загадали?

8.02.17

III
Женя обиделась и решила больше не играть с мальчиками. Она пошла
на другой двор – играть с девочками. А у девочек разные игрушки: куклы,
прыгалки, мячик, велосипед, а у одной девочки была большая красивая
говорящая кукла. И Жене захотелось таких игрушек. Она взяла цветик-
семицветик, оторвала оранжевый лепесток, бросила его и сказала: „Хочу,
чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!”
И вот в тот же миг со всех сторон появились игрушки. Прибежали куклы,
потом покатились мячики, шарики, велосипеды, машины, прыгалки.
По
воздуху летели миллионы игрушечных самолетов и вертолётов.
Сначала Женя обрадовалась, но потом игрушек стало очень много.
– Довольно, довольно! – закричала Женя. – Мне совсем не надо так
много игрушек. Я пошутила, я боюсь…
Но игрушек становилось всё больше и больше. Уже весь город был завален
игрушками до самых крыш.
Тогда Женя оторвала фиолетовый лепесток, бросила его и приказала игрушкам
поскорее вернуться в магазины. И тотчас все игрушки исчезли.
довольно – хватит завалить – заполнить

IV
Женя посмотрела на свой цветик-семицветик и увидела, что остался
всего один лепесток. Пошла Женя по улице, идёт и думает:
„Что бы мне всё-таки захотеть? Захочу два кило шоколадных конфет.
Нет, лучше два кило леденцов (սառնաշաքար). Или нет. Лучше сделаю так:
велю полкило „Мишек”, полкило леденцов, халву, орехи и ещё баранку для
Павлика. Ну, хорошо, всё это я получу и съем. И ничего не останется. Нет,
лучше велосипед… А зачем? Ну покатаюсь, а потом что? Нет лучше
получить билет в кино или цирк. Там всё-таки весело. А может захотеть
новые туфли? А зачем они мне? Можно придумать что-нибудь лучше.
Главное, не надо торопиться”.
Вдруг Женя увидела мальчика. Он сидел на скамейке. У мальчика были
большие синие глаза. Лицо у него было весёлое и доброе. Мальчик был очень симпатичный, и Женя захотела познакомиться с ним. Она подошла к мальчику и сказала:
– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
– Меня зовут Витя. А тебя как?
– Женя. Давай играть в салки.
– Не могу. У меня болит нога.
– Как жалко! – сказала Женя – Ты мне очень понравился, и я хочу побегать с тобой.
– Ты мне тоже нравишься, и я тоже хочу побегать с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
– Ах, что ты говоришь мальчик! – сказала Женя.

Она вынула из кармана свой волшебный цветок, бережно оторвала последний, голубой, лепесток и запела:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамейки и стал играть с Женей в салки.
Он бегал так хорошо, так быстро, что девочка не могла догнать его.

  1. Отметьте правильный вариант:

Вчера ученики: а) писали тест; б) будут писать тест

В прошлом году мы: а) ездят на экскурсию; б) ездили на экскурсию
Завтра они: а) будут на концерте; б) были на концерте Вчера дети: а) будут читать текст; б) читали текст
Вчера наша семья: а) отдыхала; б) будет отдыхать Вчера студенты: а) не понимают задание; б) не понимали задание
Вчера мы: а) знали ответ; б) будут знать ответ Завтра друзья: а) смотрели фильм; б) будут смотреть фильм
Вчера студенты: а) ходили в университет; б) идут в университет В прошлом году школьники: а) были на фестивале; б) будут на фестивале
Вчера дети: а) будут гулять в парке б) гуляли в парке Завтра они: а) обедали в кафе; б) будут обедать в кафе
Завтра студенты: а) были на практике; б) будут на практике В прошлом году они: а)  не говорили по-русски; б) не говорят по-русски
Вчера туристы: а) ехали на поезде; б) будут ехать на поезде Завтра спортсмены: а) плавали в бассейне; б) будут плавать в бассейне
Вчера мальчики: а) играли на гитаре; б) будут играть на гитаре В прошлом году мы: а) мечтали о путешествии; б) мечтают о путешествии

 Доп. задание:

Кратко перескажите всю сказку по плану.

1. Мама послала Женю в магазин за баранками.
2. Женя заблудилась.
3. Подарок доброй старушки.
4. Мамина любимая вазочка.
5. Во дворе.
6. Последнее желание Жени.
  • Из книги “212 упражнений” –

148.        Зачеркните лишнее слово:

1) Строитель, учитель, писатель, математик, поэт, химик, спортсмен, брат;

2)    Ехать, ездить, бегать, бежать, думать, лететь, летать, плавать, плыть, идти, ходить;

3)                Красный, синий, жёлтый, умный, белый, зелёный, чёрный;

4)                Заказывать, покупать, платить, считать, родиться

5)                Пицца, яблоки, сосиски, колбаса, мясо, компьютер, торт, салат

Доп. задание:

  • Напишите сочинение „Если бы у меня был цветик-семицветик”.

Микаел Маргарян

Сергей Алексанян

Нарек Акопян

Мусаелян Ваге

Саноян Назени

Бадеян Ашот

Саргсян Эрика

Ованесян Нуне

Карапетян Грачья

Восканян Мария

6.02.17

II
Женя отдала маме баранки, а сама про себя подумала: „Это, правда, замечательный
цветок. Надо поставить его в самую красивую вазочку”.
Любимая мамина вазочка стояла на самой верхней полке. Женя встала
на стул и взяла её. В это время за окном пролетали вороны. Женя начала их
считать, а про вазочку забыла. Вазочка упала и разбилась!
– Что ты разбила, тяпа-растяпа! – закричала мама из кухни. – Не мою ли
любимую вазочку?
– Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. – ответила Женя маме, а сама
быстро оторвала красный лепесток, бросила его и тихо сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы мамина любимая вазочка снова стала целой.
Когда мама прибежала из кухни, её любимая вазочка стояла на своём
месте. Удивилась мама и послала Женю во двор гулять.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в Северный полюс.
– Мальчики, мальчики, можно мне с вами поиграть?
– Нет. Мы девчонок на Северный полюс не берём.
– И не нужно. Я и без вас буду на настоящем Северном полюсе.
Женя отошла в сторону, взяла волшебный цветик- семицветик, оторвала синий
лепесток, бросила его, сказала волшебные слова и… очутилась на Северном полюсе.
А там холодно, мороз 100 градусов!

– Ай, мамочка, замерзаю!– закричала Женя и стала плакать.
Её слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу. А тут ещё появились большие
страшные медведи и идут прямо к Жене. Испугалась девочка, оторвала зеленый лепесток,
произнесла волшебные слова и снова вернулась во двор.
А мальчики на неё смотрят и смеются.
– Ну, где же твой Северный полюс?
– Я там была.
– Мы не видели. Докажи.
– Смотрите у меня на носу ещё сосулька.
Но мальчики не поверили Жене.
превратиться – стать
доказать – ապացուցել тут же – сразу

Женя посмотрела на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один лепесток. Пошла Женя по улице, идёт и думает:
„Что бы мне всё-таки захотеть? Захочу два кило шоколадных конфет.
Нет, лучше два кило леденцов (սառնաշաքար). Или нет. Лучше сделаю так:
велю полкило „Мишек”, полкило леденцов, халву, орехи и ещё баранку для
Павлика. Ну, хорошо, всё это я получу и съем. И ничего не останется. Нет,
лучше велосипед… А зачем? Ну покатаюсь, а потом что? Нет лучше получить билет в кино или цирк. Там всё-таки весело. А может захотеть новые туфли? А зачем они мне? Можно придумать что-нибудь лучше. Главное, не надо торопиться”.
Вдруг Женя увидела мальчика. Он сидел на скамейке. У мальчика были большие синие глаза. Лицо у него было весёлое и доброе. Мальчик был очень симпатичный, и Женя захотела познакомиться с ним. Она подошла к мальчику и сказала:
– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
– Меня зовут Витя. А тебя как?
– Женя. Давай играть в салки.
– Не могу. У меня болит нога.
– Как жалко! – сказала Женя – Ты мне очень понравился, и я хочу
побегать с тобой.
– Ты мне тоже нравишься, и я тоже хочу побегать с тобой, но, к
сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
– Ах, что ты говоришь мальчик! – сказала Женя.

Она вынула из кармана свой волшебный цветок, бережно оторвала
последний, голубой, лепесток и запела:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамейки и стал играть с Женей в салки.
Он бегал так хорошо, так быстро, что девочка не могла догнать его.
бережно – заботливо

Доп. задание: “Цветик-семицветик”

стр. 61, часть 3 и стр. 62, часть 4 – читать, уметь отвечать на вопросы (стр. 64, упр 8),
письменно выполните задания:
стр. 62, упр. 14,
стр. 63, упр. 6 и 7 .
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s