Февраль

29.02.16

“212 упражнений” – упр. 31, 32, 33

крепко дружить –ամուր ընկերություն անել;
луч –շող
уголь (уголёк – угольки) – ածուխ (ածուխներ)
огонь, огонёк – կրակ
справедливый – արդարացի
погаснуть (гаснуть) – հանգչել
отличаться – տարբերվել
тонуть (он тонет) – խեղդվել, խորտակվել
зажечь – վառել

Мальчик – 0гонёк
Э.Киселёв
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы у него были руки, ноги,глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея сделала его мальчиком, но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк.

Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой. Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: “Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька”. Вспомнил и … бросился в воду.
Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестали слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрaло все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч. Направило Солнце луч на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло его.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
Вопросы и задания
1. Чем отличался Огонёк от всех ребят?
2. Как Огонёк превратился в мальчика?
3. Почему мальчик-Огонёк бросился в воду?
4. Какое сердце у Огонька? Почему Солнце помогло Огоньку?
5. Кто справедливее – солнце или Фея? Почему?
6. Как бы вы поступили на месте мальчика-Огонька?
7. Почему сказка называется “Мальчик-Огонёк”?
8. Придумайте маленькую сказку, которая будет начинаться со слов: “Жил на
свете… “.

Рассказывать любой отрывок из сказки “Мальчик-огонёк”;

выполните упр 30.

Обязательно повторите  песенку про обезьянок.

25.02.16

Из книги “212 упражнений” – докончите упр. 26, 29.

Выполните упр 30.

Напишите диалог между вами и одним героем из сказки “Кувшин с золотом”.

23.02.16

Кувшин с золотом (продолжение сказки);

упр. 25 ,26, 24

Кувшин с золотом

Письменно переведите на русский язык :

մեկ ընկեր, մեկ խնձոր, մեկ նարինջ, մեկ պայուսակ, մեկ շուն, մեկ վագր, մեկ սեղան, մեկ հայելի, մեկ քույր, մեկ տուն, մեկ տանձ, մեկ սրբիչ, մեկ մատանի, մեկ հեռախոս, մեկ վերարկու, մեկ պայուսակ, մեկ բաճկոն:

  1. Ответьте, сколько? Запишите ответ: 

(1)……………чайник, (1)……………..море, (1)…………….стул, (1)……………сестра, (1)……………лампа, (1)……………..журнал, (1)……………кресло, (1)……………фото, (1) …………………………(школа), (1)……………….врач, (1)………….

мама, (1)…………………..папа, (1)……………………..(бабушка), (1)…………………………

дедушка

 

18.02.16

наказ-պատգամ;  прочный-ամուր;
укрыться-թաքնվել; состариться-ծերանալ;
огорчиться-վշտանալ, տխրել
Отцовский наказ
(Народная сказка.)
Жил в одной стране мудрый человек. Когда он состарился и почувство-
вал, что скоро умрёт, он сказал своему сыну.
– Отправляйся в путь и всюду, где найдёшь нужным, построй по одному
прочному дому, в котором ты смог бы укрыться, если к тебе придёт беда.
Взял сын с собой много денег и ушёл. Долго ходил он и строил прекрас-
ные дома. Когда он вернулся, отец спросил:
– Выполнил ты мой наказ, сын?
– Да, отец, я везде построил дома.
Огорчился отец и сказал:
– Ты совсем не понял меня, сынок. Пустые дома не спасут тебя от беды…
Мудрый старик умер и не успел сказать всё, что хотел.
Вопросы и задания
1. Что решил мудрый человек? И почему?
2. Как поступил его сын?
3. Почему отец огорчился?
4. Что, по вашему мнению, хотел сказать отец сыну?
5. Подберите пары слов, работайте со словарём www.translator.am:
умный, путь, мудрый, дорога, прочный, всюду, нужный, крепкий,
расстроиться,укрыться, везде, спрятаться, горе, беда, прекрасный,
великолепный, огорчиться, необходимый

упр. 20

 

16.02.16

“Друг”, стр. 58

за пазухой – ծոցում,
заливается – весело лает;
мне не верится – я не верю
ДРУГ
В.Ливщиц
Мне не верится, ребята,
Что щенком был этот пёс,
Что домой его когда-то
Я за пазухой принёс.
Рос он, рос,
И как-то вдруг
Вырос пёс
По кличке Друг!
Как он ласково при встрече
Лапы мне кладёт на плечи!
Как он скачет по двору,
Вызывая на игру.
Как заливисто он лает!
Как он любит малышей!
Как он хвостиком виляет,
Улыбаясь до ушей!
-Дай мне лапу! – Он даёт.
-Дай мне шляпу! – Он несёт.
– Жди – Он ждёт.
– Сиди! – Сидит.
Разве что не говорит.
Мы идём из магазина-
У него в зубах корзина.
Все живущие вокруг
Говорят – вот это ДРУГ!

Вопросы:

1. Какая кличка у собаки?
2. Как себя ведёт собака?
3. Что говорят соседи? Почему?
4. Что умеет делать собака?

5. Как она помогает своему хозяину?
6.  Одной из пословиц озаглавьте рассказ.
“Ласковое слово горы свернёт.”
“Злое слово хуже стрелы ранит.”
“С добрым словом и чёрствый хлеб вкусен.”
“Доброе слово человеку, что дождь в засуху.”

стр. 56, упр. 86,

15.02.16

84. Исключите из слова по одной букве, чтобы получилось новое слово.
Запишите. О б р а з е ц: гастроном – астроном
крот – … мрак – … гроза – … олень – …
лампа – … шарф – … бусы – … слон – …

87. Запишите предложения из данных слов. Вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните жи, ши.
1. рыж..ки, У Миш… , в корзине. 2. ландыш… , У Сереж…, в руках. 3. ш…на, У
маш…ны, лопнула. 4. ш…пы, У ш…повника, колючие.

рыжик – սորուկ (սնկի տեսակ)

ландыш – հովտաշուշան

шина – անվադող

шиповник – մասրենի

—————————————————-

дворняжка – բակի շուն
подбито крыло – թևը վնասված է, խփված է
ВЕТКА
По И.Заянчиковскому
Ветка – это собака. Красивая, лохматая и умная дворняжка. Она появилась
у нас во дворе щенком. Все её любили.
Ветка не любила ворон. Только увидит ворону, бежит к ней и пытается
схватить её зубами.
Однажды мой брат Вася принёс из старого парка воронёнка. У воронёнка
было подбито крыло. Воронёнок стал жить у нас дома. Он знал свою кличку,
голоса членов семьи и всегда летел на зов. Привыкла к вороне и Ветка. Они
подружились, и ворона чистила свой клюв в густой шерсти собаки.

Вօпросы
1.Кто такая Ветка?

2. За что все любили Ветку?

3. Как долго она жила во дворе детей?
4. Кого не любила Ветка?
5. Как отнеслась Ветка к воронёнку? Почему она изменилась?

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s